Письмо от Филипповой Ольги

Письмо от Филипповой Ольги

К нам на почту пришло письмо от Филипповой Ольги Владимировны, учитывая суть письма мы решили его опубликовать, что бы как можно больше людей могли с ним ознакомиться:

Здравствуйте!
У вас в группе UP Римский квартал появилась публикация о 3-ей очереди, на которую комментариями отреагировали много людей. Среди комментариев есть обращения к Михаилу Анатольевичу Филиппову, как автору. Нам пишут письма на электронную почту мастерской, мы видим комментарии в соцсетях. Многие считают что он до сих пор отвечает за проектирование и результат третьей очереди является его работой. Это не так. Михаил Анатольевич желает дать подробные пояснения в связи со ложившейся ситуацией.Мы приводим текст письма от жительницы Римского квартала, купившей квартиру, впечатлившись проектом Филиппова, и на его основании предоставляем ответ на многие вопросы, касающиеся изменений этого проекта.
С уважением, 
Филиппова Ольга Владимировна. 

Письмо жительницы:

Здравствуйте, уважаемый Михаил Анатольевич!
Я, Наталья Петровна, обычная жительница Москвы на пенсии. Не уверена, что в вихре своей занятости Вы прочтете мое письмо. Хорошо, если личный секретарь вдруг прочтет и донесет до Вас мнение обывательницы на ваше творение.

Я очень люблю Италию, немного говорю на итальянском, как же без этого, но это отступление. Вот в силу этой любви я не задумываясь решила купить квартиру в UP Квартал Римский, уговорила сына продать дачу.

Как меня впечатлил Ваш проект!!! В силу ряда причин (кроме пандемии), я уже не могу летать в Италию. Я радовалась, что в этой вашей «маленькой Италии» я проведу свои последние годы жизни, буду вдали от безликих многоэтажных кварталов, как и в Болонье во время дождя я буду гулять под портиками среди улиц, чем-то напоминающих итальянские,…мечты мечты. На этой неделе случайно узнала, что проект третьей очереди строительства изменен. Думаю, без вашего одобрения ФСК на это не решился бы.

Третья очередь превратилась в многоэтажный муравейник, что совершенно не вяжется с первой и второй очередью строительства. Вы не поверите, но я плакала, потому что моя мечта рухнула. Как вы могли пойти на это? От названия «Квартал Римский» ничего не осталось, многоэтажные корпуса 7 и 8 довлеют над всем предыдущим, концепция разрушена. Может для кого-то это не важно, люди ждут своих «метров», но наверное есть такие же, как и я, мечтатели. Я не знаю буду ли я жить в этом суррогатном квартале. Может быть появится ещё один проект, который скорректирует это безобразие. Неужели Ваше высокое имя и звания не дают вам право что-то изменить в этой ситуации?

Желаю Вам здоровья и творческих успехов.
С уважением, Н.П. .

19.09.20г. Москва. 

Ответ М.А.Филиппова:

Уважаемая Наталья Петровна и все кто имеет или собирается приобрести квартиру в Римском квартале!

Благодарю Вас за высокую оценку моего творчества. Расскажу Вам свое видение сложившейся ситуации. Вы пишете, что Вам «хочется плакать от несостоявшейся итальянской мечты». Это была и моя мечта. Но не только о прогулках по красивому городу «вдали от безликих безобразных кварталов», но и вдали от рева автомобильного транспорта. Мечта об отсутствии необходимости в выходной вместе с сотнями тысяч жителей окраин Москвы пробиваться в центр для полноценного культурного отдыха и прогулок. Это была мечта о том, чтобы хотя бы небольшая группа москвичей получила жилую среду, соответствующую человеческому достоинству, вложила свои деньги (подчас последние) не в квадратные метры, а в дома в прекрасном городе, которые станут их достоянием, и их детей и внуков, стоимость которых будет со временем только повышаться и которые не снесут как пятиэтажки. Мечта, казалось, была близка к осуществлению. В 2015 году нашей Мастерской был сделан и согласован Проект планировки территории (ППТ) с принципиальными объемно-планировочными решениями. Проект решал уникальные по сложности задачи:

1. Создание дворов-ансамблей, состоящих из домов с фасадами, масштабными историческим центрам русских и европейских городов. Эти дома, тем не менее, соответствуют всем нормам и требованиям жилых секций в рамках жесткой и нелепой квартирографии, составленной на основании анализа рынка прошлых лет, который при этом меняется примерно раз в квартал. Делается это для того, чтобы отдел продаж сняли с себя ответственность за неизбежные свои ошибки. 

2. Эти дворы должны были быть полностью пешеходными. Это, пожалуй, единственный в мире квартал, где внутриквартальные проезды и гостевые автостоянки должны были быть на нижнем, так называемом «-1»-ом уровне; под всем комплексом должна была находиться полноценная подземная парковка. В 3-ей очереди на «-1»-ом уровне находилась культурная, рекреационная и торговая зона, напоминающая улицы и площади с одно-двухэтажными фасадами, аркадами, пространственно отделенная от «0»-го уровня зеленых жилых дворов с детскими площадками. Это действительно напоминало Болонью.

К концу 2015 года были открыты продажи квартир 1-ой очереди. На торжестве, которое было устроено для прессы, представитель коммерческого отдела даже вспомнил Леонардо да Винчи, который оставил рисунки с идеей двухуровневого города для Милана, являющиеся единственной прямой аналогией к нашему проекту. Однако, вскоре я убедился, что в целом задуманную композицию никто не понимает; квартиры продавали по секциям, и по закону в альбоме для покупателей были точные планировки и плоские раскраски (цветовые решения) фрагментов фасадов дворов, соответствующих секциям. Кстати сказать, уникальная проблема противопожарных мероприятий в такой структуре была свалена на Мастерскую. Само понятие архитектурной композиции вообще отсутствует в лексиконе участников инвестиционных проектов, включая девелоперов, чиновников, строителей, менеджеров и покупателей. Поэтому я, вне всяких договоров выполнил огромный аксонометрический чертеж-рисунок, в котором была документально изображена 1-я и 2-я очереди, а также весь комплекс. Это не архитектурная фантазия в духе Пиранези, а документ, точно изображающий задуманное объемно-планировочное решение, отражающее архитектуру «0»-го и «-1»-го уровней. Эта работа, в первую очередь, предназначалась для знакомства с комплексом девелоперов, строителей и коммерческого отдела, о чем была устроена специальная лекция в конце 2015 года. После этого данная работа была показана в Музее архитектуры им.Щусева для архитектурной общественности и будущих покупателей, там сейчас находится авторская копия. Впоследствии офис продаж демонстрировал ее всем покупателям, объясняя, что они покупают не квадратные метры, а город, новый, психологически здоровый образ жизни. При этом говорилось, что все детали проекта будет лично «облизывать» автор. Этот рисунок был основным экспозиционным материалом на областном градостроительном совете. Проект был с успехом принят, а первая очередь продана. Все покупатели видели эту работу, висевшую в офисе продаж, многое получили в подарок принты, напечатанные застройщиком. Почти все впоследствии говорили, что приобретали квартиры, надеясь на то, что впоследствии будут жить в городе, изображенном на этом рисунке.

Но далее начали вылезать проблемы, не связанные с качеством архитектурного проекта. Все что я далее буду рассказывать является догадками, так как прямой информации я был лишен, и слышал о них только устно от участников проекта, поэтому никакой ответственности за эти сведения я не могу нести. 

1. В недостаточно точных, или специально некорректных, расчетах «забыли» посчитать проектирование и строительство «-1»-го уровня имени Леонардо да Винчи. Поэтому когда этот уровень был карикатурно построен (потому что я уже не участвовал ни в рабочем проектировании, ни в авторском надзоре), он показался застройщику слишком дорогим, и решили в компенсацию не строить подземного паркинга в 3-ей очереди (а он, между прочим, был двухэтажным). Решили строить в 3-ей очереди надземные гаражи, пятиэтажные бетонные этажерки, с тем, чтобы обеспечить парковочные места по градостроительным нормам. Эти гаражи имеют пожарный разрыв от жилья 25 метров. 

2. Кроме того, громоздкий ППТ, сделанный Мастерской, включавший все инженерные разделы и Экологию, был согласован с условием переноса магистрального газопровода, находящегося на соседней территории Совхоза им. Ленина на недопустимом с пожарной точки зрения расстоянии. Перенос газопровода показался застройщику слишком дорогим (надо было компенсировать остановку). Это выяснилось через два года после начала проектирования. Таким образом, площадь жилой застройки уменьшилась на 35-40% при, и так уже, мягко говоря, предельной плотности. В тот момент новый руководитель проекта от застройщика прекрасно понимал, что только моя Мастерская, умеющая делать уникальные решения, может развязать клубок образовавшихся проблем и спасти проект. И со мной был заключен договор о новой концепции 3-ей очереди, и внутри Мастерской было придумано решение. Но стиль ведения застройщиками инвестиционных проектов таков, что не видя в архитектуре никакого содержания, руководители меняют проектировщиков как гастарбайтеров с изощренной методикой законных разрывов договоров и недоплатой. Новый, вменяемый, руководитель проекта ушел, и мои заказчики перестали со мной контактировать. По слухам проект 3-ей очереди , в котором вам предстоит жить, делал некий архитектор Балабанов (возможно я путаю фамилию), который уже имеет опыт гадить на моих известных постройках, и именно поэтому застройщик выбрал использование его услуг.

Наталья Петровна, Вы пишите о том, что Вам хочется плакать, и намекаете что я равнодушен к судьбе этого проекта. Но я вложил в этот проект свою душу и огромное количество личных средств. Этот проект я считал своей большой творческой удачей. И сделан он был не для дополнительного пиара моего имени. Моими главными заказчиками являются именно будущие жители того что я проектирую. Именно ради них я работаю. На встрече с инициативной группой жителей Римского квартала год назад  я объяснил, что бороться за сохранение проекта я могу только при активной поддержке жителей, и спасение ситуации зависит только от них. И сейчас, пока дома не построены, об этом свидетельствуют многочисленные примеры. 

С уважением,
Филиппов Михаил Анатольевич.

04.10.2020.

Tags: , ,

Один Ответ

  1. Владимир:

    Наталья Петровна, всецело с Вами! Мне повезло, честно говоря, ухватил кусочек архитектурного шедевра. Я из первой очереди. Но я покупал квартиру, видя весь проект в целом,не раздумывая. Теперь я вижу, что меня подло обманули. Хотя я пострадал в относительно меньшей степени, чем Вы, но боль от бездарности “последышей” талантливого архитектора Филиппова М. А., не меньше, чем у Вас. Кухаркины дети, мать их… Обращаюсь к Михаилу Анатольевичу! Низкий поклон Вам за Римский шедевр! Если в чем-то нужна моя скромная помощь, располагайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *